Пограничники ДНР жалуются, что на них жалуются
На контрольно-пропускных пунктах (КПП) ДНР на линии разграничения кроме республиканских пограничников работают представители многих смежных структур – таможни, МЧС, МВД и др. При этом жалобы людей, поступающие на «горячие линии», касаются в большинстве своем именно пограничников. Об этом в интервью одной из газет рассказал начальник службы пограничной охраны МГБ ДНР Георгий Рыжих.
Он связывает ситуацию с жалобами с тем, что люди не разбираются, представитель какой структуры нарушил их права. Рыжих отметил, что у каждого нашего сотрудника в обязательном порядке есть жетон с идентификацией, у таможенников – бейджи. «Представителей некоторых смежных ведомств можно отличить лишь по форме. Нередко они представляются пограничниками. Соответственно, граждане, не совсем вникая в суть, жалобы адресуют в наш адрес», – сетует он.
По его мнению, часть смежных структур нужно убрать с линии разграничения. «Задействовано много смежных структур. Некоторые из них, не скажу, что вовсе не нужны, но они дублируют как наши функции, так и таможенников. Основную работу на пунктах пропуска должны выполнять пограничники и таможенники. Остальные, сопутствующие, такие, например, как ветеринарная служба, должны задействоваться лишь по приглашению, скажем, таможни», – сказал Рыжих.
«Вообще, я считаю, если исключить из процесса определенную категорию служб, не задействованных ни в пограничном, ни в таможенном контроле, сократится время пересечения границы. Гражданам будет легче, и жалоб будет меньше», – добавил он.
Рыжих признал, что на «горячую линию» СПО МГБ ДНР (071-300-19-87) поступает много жалоб. «Но обращаясь на горячую линию, граждане должны называть данные конкретного сотрудника, к которому есть претензии. Только имея на руках точные данные пограничника, мы можем принять меры и разобраться в ситуации. А из каких-то общих формулировок и эмоций выводы сделать трудно», – отметил он.
В этой связи не все жалобы принимаются к рассмотрению. «Жалобы поступают, и если есть в них конкретика, то мы разбираемся. Случается, что мы вместе с заявителем жалобы выезжаем на КПП для выяснения ситуации. Некоторые заявители в силу только им известных причин отказываются выезжать по их же жалобе. Тогда возникает вопрос о справедливости претензий к нашим сотрудникам», – резюмировал он.
Ранее Рыжих пояснил неудовлетворительную работу контрольно-пропускных пунктов ДНР нехваткой бюджета.