Дистанционное обучении в ДНР, что думают школьники и родители

На второй неделе дистанционного обучения мы уже давали материал на эту тему. Он вызвал в соцсетях бурную дискуссию. Нам кажется, вопрос требует углубления. На этот раз наша редакция провела небольшой соцопрос. Дали слово обеим сторонам процесса: школьникам с их родителями и педагогам. Сегодня вашему вниманию – первые. Выбирали наиболее характерные высказывания. Ответы приходилось сокращать – видно, что наболело у людей…
Анастасия (Донецк, ученица 9-го класса):
«Сразу мне очень не понравилось дистанционное обучение: учителя какие-то агрессивные, задают втрое больше обычного, оценивают очень жестко, причем добиться ответа, где именно допущена ошибка, почти никогда не получается. Звонила классному руководителю – та оправдывает учителей, что им некогда отвечать на все наши письма… А нам, значит, есть когда выполнять по пять упражнений в день! Но сейчас, мне кажется, стало полегче. Или я привыкла, или учителя успокоились. Но все равно – удаленка хуже обычного школьного обучения. И знаний мы получаем меньше, и напрягаемся больше. Скорее бы уже каникулы, а в сентябре пойдем опять в школу, и все будет, как обычно!»
Да, дистанционка накалила образовательную атмосферу. Думаем, Настя не преувеличивает, говоря об агрессивности учителей. Родители, кстати, настроены не менее жестко.
Анна (Макеевка, мать ученицы 6-го класса):
«Большей ерунды, чем это дистанционное обучение, не придумаешь! Учат детей не учителя, а родители и ролики из YouTube! Причем эти видео записаны не нашими учителями, а какими-то чужими. Хорошо устроились наши педагоги! Так хоть бы скромнее себя вели, а то грузят детей в двойном объеме. Задают и классную работу, и домашнюю. Как будто они когда-то в классе по четыре упражнения успевали сделать! Еще и комментируют с кучей восклицательных знаков: «ОТВЕТЫ ПРИСЫЛАЙТЕ ВОВРЕМЯ!!!!!» А сами оценки выставляют через неделю. Наверно, заняты сильно – ролики в Интернете ищут».
Восклицательности хватает с обеих сторон…
Сергей (Донецк, отец ученика 4-го класса):
«Да что все так возмущаются по поводу этого дистанционного обучения?! Мы что так, что этак делали кучу глупых поделок по изо и трудам, да еще на всякие патриотические выставки. А математику и русский задают по учебнику, как и раньше. Может, у кого-то учителя неадекватные, а наша классная руководительница нормальная, по всем вопросам к ней обращаемся – всегда объясняет, как что делать. Так что хватит ныть! Нашим людям всё всегда не так! Надо же понимать, что ситуация вынужденная».
Сергей, вы оплот выдержки в море паники! Респект, конечно, но, может, не вы с сыном домашние задания делаете, а жена?..
Екатерина (Донецк, мать ученицы 5-го класса):
«Меня бесит количество тестов, которое сейчас задается по всем предметам! Главное, все вокруг критикуют тесты, мол, их американцы нам навязали, но сплошь и рядом используют. Вот недавно по литературе задали пройти тест по стихам, по содержанию – там почти на все вопросы можно ответить по-разному. Дочь растерялась, обратилась к нам за помощью, так мы всей семьей с учебником в руках набрали шесть баллов из десяти, получили тройку. Нормально? Зачем эта профанация?! Лучше бы заставили эти стихи наизусть выучить или на пару вопросов письменно ответить. Не думать учат, а не пойми что…»
В точку, Екатерина! Тест по содержанию стихотворения – это как онлайн-спарринг по рукопашному бою. Когда же мы уже выметем этот иноземный хлам из наших образовательных программ? Возмущаемся недалекостью молодежи, а ведь причина этой косности зачастую в нашей лени и равнодушии.
Иван (Горловка, ученик 8-го класса):
«Что это за школа!!! Я учусь с утра до вечера! Делаю в сто раз больше заданий, чем в обычное время. Раньше успевал после школы на тренировку, потом уроки делал и хорошистом был. А сейчас тренировок нет, но я заканчиваю уроки в восемь вечера! Зачем столько задавать?»
Светлана (Донецк, мать двух школьниц, 3-го и 5-го классов):
«Мы с мужем работаем, с детьми остается бабушка, она уже не в состоянии помогать в уроках, особенно старшей. Да и с Интернетом не дружит. Кстати, дочки тоже не очень разбираются в компьютере. И вот мы приходим домой вечером – и начинается дурдом. Одна в теме не разобралась, другая задание неправильно поняла, да еще что-нибудь на видео надо снять, а потом в электронном дневнике задание не прикрепляется. За что нам все это?! Неужели нельзя было, как в России, хотя бы школьников младших и средних классов распустить на каникулы? Можно подумать, они сейчас много знаний получают! Из этих убогих роликов в Интернете!»